?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

http://ar-chitect.livejournal.com/168114.html?thread=565938#t565938

Есть много причин того, почему в России беда с архитектурой (везде, не только в Перми). Предполагаю, что главная -- отсутствие заказа на архитектуру (как проектирование среды обитания). Заинтересован в её качестве прежде всего простой житель, горожанин, но у него в существующей системе городских взаимоотношений способов реализовать свою заинтересованность нет.
У остальных участников градостроительного процесса (власть, девелоперы, строители, архитекторы) совершенно иные цели. По большому счёту для них город лишь ресурс, используемый для бизнеса, они его и эксплуатируют - безжалостно, как и подобает в начальной стадии капитализма.

Проект КСАР это попытка ввести этот дикий бизнес в цивилизованные рамки, построить правила игры так, чтобы осуществление бизнеса другими участниками градостроительного процесса имело побочным эффектом реализацию интересов горожан, в конечном счёте - построение города как комфортной среды обитания.

Теперь опять о модернизме и традиционализме.
Я присоединяюсь к тем исследователям, которые считают, что модернистская градостроительная парадигма в ХХ веке потерпела крах. Город оказался столь сложным организмом, что моделировать все многочисленные взаимоувязанные процессы в нём искусственно невозможно. Историческая же модель города складывалась естественным путём и отрабатывалась веками, оттого и оказывается наиболее благоприятной почвой для культивирования городских процессов как в старых, так и в новых, и в реконструируемых городах. КСАР исходит именно из такого подхода.

Историческая модель (основанная на архетипах европейского средневекового города) имеет известные и не решённые пока проблемы актуализации -- прежде всего проблему транспортного конфликта.

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com